Alexey Nikishin | Livejournal (alexey_nikishin) wrote,
Alexey Nikishin | Livejournal
alexey_nikishin

Category:

Алексей Никишин: «Бехеры. Как снимать одно и тоже и стать классикой? История современной фотографии»

Бьерн и Хилла Бехеры — это газгольдеры, водонапорные башни, элеваторы и доменные печи. А еще история современной фотографии. Давайте разберемся вместе, почему нужно было снимать всю жизнь эти скучные фотографии, и за что Бехерам благодарны все современные концептуальные фотографы?

Фото © Бьерн и Хилла Бехеры (Bernd and Hilla Becher) / Бехеры. Как снимать одно и тоже стать классикой?
Фото © Бьерн и Хилла Бехеры (Bernd and Hilla Becher)



Бьерн и Хилла Бехеры родились в Германии и еще с детства любили снимать архитектуру. Говорят, что маленький Бьерн, сбегал с утра из дома с батоном хлеба и бежал к своей подруге Хилле, чтобы вместе пойти и целый день фотографировать на улице. Родители удивлялись, почему на фотографиях Бьерна и Хиллы никогда не бывает людей. Они даже подумывали показать их семейному доктору. Но однажды, ребята признались, что люди, своими эмоциями, жестами и просто собой — портят им фотографию. Вот так из детских страхов и началась современная концептуальная фотография.


В конце 1950-х увлечение архитектурной съемкой приводит их в промзоны, где они с радостью стали фотографировать газгольдеры, водонапорные башни, элеваторы и доменные печи. А газгольдеров, водонапорных башен, элеваторов и доменных печей в те времена в Германии было много. Было много их и в соседних странах. Бехеры любили путешествовать. И много фотографировали в путешествиях, ну как мы в Вами. И снова продолжались газгольдеры, водонапорные башни, элеваторы и доменные печи. И что же со всем этим делать — однажды подумали Бехеры?


Именно тогда к ним пришла идея систематизировать все это по папкам: газгольдеры к газгольдерам, водонапорные башни к водонапорным башням, элеваторы… Ну, сами понимаете. Сделали они это, развесили по стенам и — О, Бог! Поняли, что у них получилась не что иное как «типология» — главный инструмент современной концептуальная фотография. В догонку, стоит упомянуть, что до них, конечно, Август Зандер и Карл Блоссфельд тоже проделывали опыты с типологией, но тогда еще точно никто не знал, что это она, и она станет языком концептуальной фотографии Будущего.


Бехеры не теряли время даром и в 1970-е стали преподавать в Дюссельдорфской Академии Художеств, где и подучили своим открытиям таких прославленных сейчас фотографов немецких концептуалистов — Андреаса Гурски, Томаса Руфф, Томаса Штрута.

Итак, давайте разберемся, что же такого открыли Бехеры своими фотографиями.

1. Типология. Фиксация последовательности и тонких изменений. Выставляя фотографиями сериями «по типам» объектов по 9, 12,15 фотографий они не только каталогизирует информацию, но и дают возможность зрителю увидеть различия в с первого взгляда похожих изображениях, сравнить и заметить индивидуальный характер каждого из них. Это серии для внимательного зрителя. И дело не в том, нравятся ли вам газгольдеры или нет, красивыми они кажутся или неинтересными. Дело в том, что даже в неинтересных бытовых похожих объектах можно найти уйму мелочей и деталей-отличий, мельчайших изменений, разглядывание которых и есть искусство.

2. Не нужно красиво. Этот принцип возьмут себе на вооружение все современные концептуальные фотографы, которые не ориентируются на эстетическую составляющую изображения, а работают с мыслью. Когда ты снимаешь интересный сюжет, решающий момент, красоту— зритель быстро считывает этот понятный «триггер» и не смотрит фотографию. Когда же ты снимаешь неинтересный сюжет, бытовую сцену без особого смысла, момент, на который в жизни никто не обращает внимание — зритель долго рассматривает фотографию, так как его уже начинает интересовать не узнаваемое в ней, а все остальное. То, есть сама фотография. Зритель начинает выступать в качестве исследователя самого изображения. Здесь и начинается концептуальная фотография.

3. Отказаться от лишнего. Все фотографии Бехеров сняты фронтально, и предельно плотно. Серый фон осеннего неба равномерно освещает и не отвлекает. Место съемки не узнается и не достаивает изображение дополнительным контекстом.

Ну, вот в первом приближении про концептуальную фотографию достаточно. Продолжение следует.

Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей.Сегодня вопрос задает Наталья, детский фотограф из города Сумы на северо-востоке Украины. Она спрашивает:«Кому нужны все эти дурацкие фотографии газгольдеров, водонапорных башен и элеваторов, когда в мире так много действительно прекрасного? Зачем снимать такую ерунду?» Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.


Разбор фотографии взят из мастер-класса: «Алексей Никишин: Современная фотография как современное искусство».
Новые статьи читайте на сайте: «Алексей Никишин: Новые статьи о современной фотографии».


Tags: bernd and hilla becher, contemporary art, contemporary photography, Арт художники, Бьерн и Хилла Бехеры, Великие фотографы, Знаменитые фотографии, Знаменитые фотографы, Известные современные фотографы, Известные фото, Известные фотографы, Известные фотохудожники, История современной фотографии, История фотографии, Концептуальная фотография, Концептуальное фото, Работы современных художников, Серия фотографий, Современная фотография, Современное искусство, Современное искусство фото, Современное искусство фотографии, Современные фотографы, Современные фотохудожники, Типология, Уроки современной фотографии, Фото, Фотографии знаменитых фотографов, Фотография, Фотография уроки, Фотографы мира, Фотоискусство, Фотосерия, Черно белая фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments