Alexey Nikishin | Livejournal (alexey_nikishin) wrote,
Alexey Nikishin | Livejournal
alexey_nikishin

Category:

Алексей Никишин: «Зачем Ирвинг режет по глазам?» – учимся понимать фотографию

Мы все слышали, что мол головы-руки-ноги на фотографии нельзя обрезать. А если уж обрезаем, так только в специальных местах. А тут, о Бог, обрезанные глаза! Такого еще не было. Зачем ты так, Ирвинг?

Ирвинг Пенн, Sanny Harnett


Ирвинг-Пенн – руки-ножницы. Отвратительно, как в «Андалузском псе» у Бунюэля (и это не название шоколадных конфет). Вы, наверное, будете правы … или нет?

Этот портрет прежде всего надо воспринимать как упражнение с простыми фигурами или геометрическими формами, если хотите. Сразу должны вспомниться супрематисты, Малевич, Кандинский, может быть и Пикассо. Центром Вселенной здесь, конечно, является белый рукав, который и занял весь передний план. На его фоне расположено все остальное. Вернее, все остальное – и есть фон. В чем собственно состоит игра с простыми фигурами? Задача фотографа из простых фигур составить композицию, которая будет гармонична и самодостаточна в своей раме. А откуда берутся простые фигуры? А простые фигуры – это объекты из окружающей нас действительности: рукава, шляпа, лицо, губы и глаза. Но воспринимать их надо разорвав семиотическую связь с самими предметами -просто как формы (пятна определенной яркости). Если именно так Вы будете читать эту фотографию – сразу все встанет на свои места. Сразу все станет сверхгармонично. Ирвинг Пенн именно такой! Итак, у нас здесь гармоничный баланс простых фигур (форм). Как что чего уравновешивает - проследите сами.

Еще здесь Пенн применяет другое выразительное средство - подобие по форме. Вы заметите, что черные губы рифмуются с черной шляпой по форме. Даже может быть с глазами. Но, эй! Зачем нужно было резать глаза?

Это самый главный вопрос этой фотографии! Мне кажется, Вы уже догадались. Нет? Тогда вот Вам ответ – только так скадрированные глаза вторят этим сережкам! Посмотрите, там точная рифма: форма сережек – форма глаз! И вот она супергармония!

Потому что в снимке важны не «глаза-руки-губы», не объекты, а важно «всё вместе». И этим и отличается робот-любитель фотографии от Художника.


А Вы как думаете, можно ли нещадно обрезать фотографии по глазам?
Ваши ответы пишите в комментариях.


Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современный психологический портрет v.2.0».

А еще, Друзья, Вас ждёт множество других невероятных открытий – немедленно добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления: facebook | vkontakte | livejournal

Фото © 1966, Ирвинг Пенн, Sanny Harnett

Tags: Ирвинг Пенн, кадрирование, фото девушек, фотография 60-х
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments