alexey nikishin, алексей никишин, alexey nikishin official

Алексей Никишин: «Почему современные фотографии такие большие и скучные?» – учимся фотографии вместе

Все , кто начинает хотеть что-то понимать в современной фотографии или просто начинают ходить в музеи и галереи, начинают задаваться вопросом, почему все эти фотографии такие некрасивые, да еще и зачем-то при этом они таких больших размеров? Где правда? Попробуем в этом разобраться.

Фото © Готфрид Хельнвайн



Collapse )
alexey nikishin, алексей никишин, alexey nikishin official

Алексей Никишин: «Секреты человеческого счастья Нан Голдин. Как понимать современную фотографию?»

Нан Голдин, наверное, одна из самых известных и авторитетных современных фотографов, ставшая при жизни классиком, снимает нельзя сказать, что красиво. Вернее, снимает она плохо. Очень плохо! Любой свадебный российский фотограф снял бы такие же сюжеты гораздо лучше. Но за что же тогда Нан Голдин такой почёт и уважение? Давайте разберемся в этом вместе.

Фото © Нан Голдин

Collapse )
alexey nikishin, алексей никишин, alexey nikishin official

Алексей Никишин: «Почему Юрген Теллер никак не научится снимать красиво» – учимся фотографии вместе

Юрген Теллер не просто фотограф. Он признанный современный художник, в свободное время фотографирующий за деньги для известных глянцевых журналов. Можно с полной уверенностью сказать, что для российского читателя «Вог» и «Базаар» Юрген Теллер не самый любимый фотограф. Так почему же человек, так и не научившийся до сих пор красиво снимать, продолжает это делать с большим успехом вот уже пятнадцать лет?

Фото © Юрген Теллер, Кейт Мосс

Collapse )
alexey nikishin, алексей никишин, alexey nikishin official

Алексей Никишин: «Случайные постановки Джеффа Уолла» – учимся понимать современную фотографию

Перед Вами сложнейшая постановочная фотография, в создании которой обычно задействованы профессиональные актеры, выстроены специальные декорации, приглашены голливудские специалисты по спецэффектам. Зачем же снимать так сложно такую простую фотографию?

Фото © Джефф Уолл

Collapse )
alexey nikishin, алексей никишин, alexey nikishin official

Алексей Никишин: Лекции в ММОМА "Как понимать современную фотографию" — учимся фотографии вместе

mmoma-instagram-2

После невероятного успеха лекции "Айфонография" в магазине "Райкин-Плаза" мы решили не останавливаться! На этот раз Вас ждут новые лекции ... нет, не в магазине "Пятерочка", как мы обещали, а в Московском Музее Современного Искусства, где в рамках весеннего лектория пройдут четыре лекции АЛЕКСЕЯ НИКИШИНА "КАК ПОНИМАТЬ СОВРЕМЕННУЮ ФОТОГРАФИЮ".

На первой лекции 10 марта в 19:30 мы разберемся, чем отличается современная фотография от классической, и как понять современную концептуальную фотографию.

Стоимость: 350руб. Обязательная предварительная регистрация.
Подробности: http://www.alexeynikishin.ru/mmoma
alexey nikishin, алексей никишин, alexey nikishin official

Алексей Никишин: «Почему Синди Шерман всегда неудачно получается на фото?» – учимся фотографии

Синди Шерман вот уже более сорока лет снимает автопортреты в образах различных эстетических клише, свойственных для женщин нашего времени. Можно сказать, что Синди Шерман теперь — собирательный образ женщины нашего времени.

Фото © Синди Шерман

Collapse )
alexey nikishin, алексей никишин, alexey nikishin official

Алексей Никишин: «Томас Руфф. Зачем делать такие большие фото на паспорт?» – учимся фотографии

Современный художник Томас Руфф известен всему миру своими фотопортретами. Хотя фотографии ему явно не удаются с точки зрения эмоций, характера, психологии. Давайте же разберемся, что и зачем снимает Томас Руфф и почему его портреты так важны для понимания современной фотографии?

Фото © Томас Руфф

Collapse )
alexey nikishin, алексей никишин, alexey nikishin official

Алексей Никишин: «Простые формулы хорошей фотографии. Как снять живую фотографию?»

Давайте признаемся себе, ведь мы так хотим, чтобы наши фотографии были живыми и настоящими. Правда же? Даже если мы не хотим "документальности", то есть чтоб фото было похоже на жизнь, мы все-равно хотим, чтобы картинка была "живой". Давайте вместе разберемся, как же это сделать.

Япония и Америка, фото Алексей Никишин

Фото: Алексей Никишин


Collapse )
alexey nikishin, алексей никишин, alexey nikishin official

Алексей Никишин: «Простые формулы хорошей фотографии. Линия, фактура, перспектива»

Композиция, по общему мнению теоретиков фотографии и большинства профессионалов, является краеугольным камнем хорошего снимка. При этом, говоря о композиции кадра, все, так или иначе, имеют в виду самые простые и общеизвестные вещи, вроде «правила двух третей». Но это не совсем композиционные приемы, это скорее стандарты восприятия, серьезно говорить о которых в наше время — не то, чтобы глупо, но, по меньшей мере, наивно.
Несколько представленных ниже советов говорят о более сложных решениях и методах восприятия композиции кадра. Их использование позволит придать кадру новое измерение и вложить в него дополнительные смыслы.


23994_original
Фото: Алексей Никишин


Collapse )
alexey nikishin, алексей никишин, alexey nikishin official

Алексей Никишин: «Фотография состояния. Как снять тонкое состояние человеческой души?»

Фотография состояния — это по-настоящему свободная фотография. Она свободна от диктата восприятия, композиции и истории. Она лежит по ту сторону творческого процесса, где не имеют значения ни светотень, ни композиция, ни уравновешивающие пятна, ни прочая математика. В том, что к фотографии состояния в профессиональном мире относятся с недоверием, есть свой смысл.
Видимая простота снимков провоцирует любителей копировать кажущийся им верным подход, из которого и возникают все эти бессмысленные ломографические коленки, перекошенные улицы и многочисленные «портреты в среде», снятые без учета композиции, света, цвета и фактуры.


img1
Америка и Франция
Фото: Алексей Никишин


Collapse )